"Женщина из прошлого". В чем его новизна?

Несмотря на осенние холода в театре горячая пора. Выпускается спектакль “Женщина из прошлого”. До премьеры остались считанные дни. Спектакль необычный – экспериментальный. Пьеса немецкого драматурга Роланда Шиммельпфеннига в России ставилась всего пару раз и то в антрепризных театрах, хотя по миру его ставят очень много. На его счету около 30 мастерски написанных произведений. Их неординарность заключается в особых художественных методах, основоположником которого он сам и является. Например, “калейдоскопизм”. В нашем спектакле это очень ярко выражено и вся конструкция построена на нем, т.е.  –  события протекают в хронологических кусочках: то в настоящем, то, повторяясь и возвращаясь, в прошлом. И его качественное отражение при этом меняется: объективное восприятие переходит в субъективное. Разные по внутреннему содержанию и мировосприятию персонажи существуют в одном замкнутом пространстве, как отдельные частицы. Еще одной интересной и непривычной стороной спектакля является, то, что автор сократил или, практически, убрал ненужные детали бытовизма. При этом опять происходит переход в качество – уплотнение содержания, идеи.

Как идет процесс работы и как освоили непривычный материал артисты, мы наблюдали на репетициях.  

  • В чем для вас новизна этого материала? Пока этот вопрос мы адресовали артистам.

         "Женщина из прошлого".  В чем его новизна?Илшат Салаватов. (образ - Анди). Мне очень нравится прием сломанного хронометража. Как жизнь в кусочках. Сделано очень грамотно и технично. Мастерски раскрывает состояние героя. Спектакль немного напоминает кино. Хотя это и не кино. Пьеса полуабсурдная, ситуации небытовые – актерские оценки, соответственно, такие же, гротесковые.

          "Женщина из прошлого".  В чем его новизна?Ильгиза Муллабаева (образ - Тина). Очень жесткий спектакль. Хотя там есть место и для нежности и большой душевной теплоты. Это любовь моего персонажа. Первая любовь. Мне очень нравятся мои монологи – объемные глубокие и очень-очень теплые. Это невозможно сыграть. Это надо прожить, родить как свое. Раскрыть в них всю свою душу.

 

          "Женщина из прошлого".  В чем его новизна?Эльмир Газизуллин (образ – Франк).  Вначале мне пьеса, честно скажу, не понравилась. А сейчас, через три месяца работы над материалом,  это стало для меня глотком свежего воздуха. Я пришел к мысли, что в жизни мы порой не хотим видеть реального, часто прикрываем его мишурой, маской. А в этом спектакле жизнь без масок, одни оголенные души. Открытая репетиция в “Театральную ночь” стала лакмусом нашей работы. Ожидания - неожиданные! Зритель сидел притаив дыхание, проживал и размышлял вместе с нами. Это меня еще больше вдохновило.

 

 

          "Женщина из прошлого".  В чем его новизна?Зухра Шарафутдинова ( образ – Клаудия). Потерянные люди. Потерянные души. Проходит ли любовь? Нет. Она может притупиться, затаиться.

Нельзя разрушать. Это незрелость психологического я.

 Они входят в нашу жизнь через открытые окна, сломанные двери. Да, человек свободен, волен в выборе. Но умение пользоваться этим даром дано не всем. Скорее развязанность. Она создает хаос, боль и трагедии, как в нашем спектакле.

Прошлое должно остаться в прошлом, надо уметь его оставлять и идти вперед.  Иначе – быть беде, как в нашем спектакле.  Жизнь нужно ювелирно обдумать, прежде чем жить.

 

          "Женщина из прошлого".  В чем его новизна? Эльмир Хаертдинов (образ Франка, в дубле).  Когда прочитали пьесу, покопался в интернете. Заинтересовался. Вдохновился. Через эту пьесу открыл для себя новый жанр. Это и не комедия, не мелодрама, и не трагедия – это все вместе. Как и в жизни. Автор - немецкий драматург, поэтому здесь присутствует педантизм и хладнокровие. А мы актеры, думаю, все равно привнесли в материал свое.

 

           "Женщина из прошлого".  В чем его новизна? Айсылу Гумерова (образ Клаудии, в дубле). Время и наш современник. Автор очень грамотно их раскрыл. Люди не слышат друг друга. Холод в отношениях. Все крайне функционально. Каждый живет в своем мире. Но! Прошлое, все таки, - иллюзия, оно никогда не вернется.  

 

           "Женщина из прошлого".  В чем его новизна? Ирина Ганиева (образ -  Роми Фогтлендер – Женщины из прошлого).  Процесс работы над материалом существенно повлиял на мое мировосприятие. В глубину, в более тонкие сферы. Прислушиваюсь к себе и слышу – сегодня  я живу лозунгами.  В защиту людей. Как ни странно,  от людей. Где грань?

Настоящее и прошлое, ложное. Нельзя жить прошлым.Не превращайте жизнь своей души в быт, в существование. Это гениальный драматург. Гениальный материал для актера.

29 и 30 октября этот вопрос мы, конечно же, переадресуем зрителям. Ведь нам важен  диалог.

"Женщина из прошлого".  В чем его новизна?
"Женщина из прошлого".  В чем его новизна?
"Женщина из прошлого".  В чем его новизна?

"Женщина из прошлого".  В чем его новизна?
"Женщина из прошлого".  В чем его новизна?

"Женщина из прошлого".  В чем его новизна?
"Женщина из прошлого".  В чем его новизна?
"Женщина из прошлого".  В чем его новизна?
"Женщина из прошлого".  В чем его новизна?

"Женщина из прошлого".  В чем его новизна?
"Женщина из прошлого".  В чем его новизна?